19.05.2014

У «авто-ретро» - большое будущее в Калининграде

В минувшие пятницу-субботу в Калининграде с большим успехом состоялся 1-й международный фестиваль ретро-автомобилей.

В наш город приехали заботливо сохранённые или воссозданные раритеты из Финляндии, Эстонии, Германии, Польши, Литвы. Свои экспонаты представили и калининградские коллекционеры.

У каждого автомобиля – долгая, насыщенная событиями история жизни, свой характер, даже свои привычки. В этом, по крайней мере, убеждены их владельцы.

Внешнему виду автомобилей, безусловно, на фестивале было уделено основное внимание. Многие сотни калининградцев сохранят в семейных альбомах и на страничках в социальных сетях многочисленные фотографии как ретро-авто, так и себя на фоне диковин.

Жюри трудно было выбрать лучших, но конкурс предполагал чёткие критерии, согласно которым самыми элегантными признаны:

- в номинации «Классика» (авто до 1945 года выпуска) - Renault Celtaquatre, 1934 года выпуска, владелец - Франчишек Волек из Польши;

- в номинации «Ностальгия» (авто после 1945 года) - CADILLAC DE VILLE, 1955 года выпуска, владелец - Рауль Кеввай из Эстонии.

«Самый стильный автомобиль» - в номинации с таким названием победил MERSEDES-BENZ ADENAUER W186, 1953 года выпуска, владелец - Мирослав Памула из Польши.

«Легендой», или «Самым историческим» признан настоящий ветеран - NASH SPECIAL SIX COUPE, 1929 года выпуска, владелец - Уллар Сувемаа из Эстонии.

Проделавший самый долгий путь в Калининград MERCEDES-BENZ 220, 1952 года выпуска, владелец - Олави Пиринен Реийо из Финляндии по праву победил в номинации «Мир без границ».

Мнения пришедших на Центральную площадь также учитывались, и по итогам голосования приз зрительских симпатий отдан BMW-327, 1939 года выпуска, владелец - Арунас Казимирас Адомайтис из Литвы.

Автомобили, выставленные на всеобщее обозрение – не музейные экспонаты, а вполне работоспособные средства передвижения. Они доказали это и в дороге, и на брусчатке площади, выполняя различные упражнения. Владельцы должны были продемонстрировать недюжинную сноровку, особенно учитывая то, что далеко не каждый раритет оснащён такой привычной сейчас опцией, как гидроусилитель руля.

В шоу «Старые колёса», так назывался конкурс фигурного вождения ретро-автомобиля на время, определились три лидера.

 В номинации «Старый виртуоз» - MERCEDES-BENZ 170, 1951 года выпуска, владелец - Пентти Каллионпээ из Финляндии.

Номинация «Виртуоз» - яркий "Москвич-407", 1958 года выпуска, владелец - Михаил Бурашников из Калининграда.

А «Большим виртуозом» признан BUICK ELEKTRA CONVERTIBLE,

1959 года выпуска, владелец - Маргус Гуитар из Эстонии.

Председатель городского Совета Калининграда Андрей Кропоткин вручил участникам Почётные дипломы фестиваля.

Обращаясь к гостям, он поблагодарил за то, что расстояния и границы не стали препятствием на пути в наш город, и выразил твёрдую уверенность, что следующая «Золотая тень Кёнигсберга» станет ещё более ярким, зрелищным событием  и соберёт намного больше участников и зрителей.

На следующий день, в субботу, кавалькада  элегантных памятников мирового автопрома проследовала по Калининграду, по дороге на побережье и по улицам приморских городов.

 

Денис Сечкин, пресс-служба.