23.04.2016

В Калининграде скорость ограничат до 40 км/час?.

Члены комиссии горсовета по развитию дорожно-транспортного комплекса поддержали инициативу ГИБДД.

Количество ДТП на дорогах Калининграда, в которых погибли люди, снижается. В 2013 году их было 46, в 2014-39, в 2015-26. Но задействованы далеко не все ресурсы для обеспечения безопасности. К примеру, депутаты согласились с предложением ГИБДД ограничить скорость движения в городе до 40 км/час. Кроме того, как сообщил замглавы администрации Сергей Мельников, на 6 "очагах аварийности" предстоит нанести шумовые полосы, а на оборудование наиболее опасных перекрестков будет направляться приоритетное финансирование.

Одной из причин гибели людей по-прежнему остается недостаточное количество пешеходных переходов.

- Не все переходы оборудованы, после зимы на многих из них уничтожена разметка. Ее не видно, - прокомментировал председатель городского Совета Андрей Кропоткин. - Сигнальные таблички многие - старого образца, они не привлекают внимания автомобилистов. И самих переходов недостаточно. К примеру, мы выезжали недавно на улицу Автомобилистов. Огромный микрорайон, около 10 тыс. населения, открылся большой супермаркет, но разметки нет, нет светящихся указателей, и машины проезжают, не снижая скорости. Если посмотреть анализ - да, смертность при ДТП снижается, но нельзя останавливаться, мероприятия должны быть всеобъемлющими, нужно сделать все, чтобы свести число таких происшествий к нулю. Администрация города идет в правильном русле. Областное правительство внедрило программу "Безопасный город", оснастив улицы Калининграда камерами видеонаблюдения. Это позволяет не только фиксировать нарушения, но и анализировать ситуацию на том или ином участке дорог, чтобы потом принять дополнительные меры для обеспечения безопасности. Это

 - работа не одного года, но в итоге положение изменится к лучшему.

Еще одна тема, рассмотренная на комиссии, - реализация в Калининграде проекта ООН - Минтранса России "Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России". Пилотными городами были выбраны Калининград и Казань. В нашем городе акцент делается на снижение экологической нагрузки на зеленое наследие в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.

- Сокращение автомобильных выхлопов - это вопрос из разряда комплексных мероприятий в развитии дорожно-транспортной сети, - отметил председатель комиссии Олег Мигунов. - Проект пронизывает все сферы. Затрачены внебюджетные средства (гранты ООН), проведено много встреч, мероприятий, семинаров. Конечно, получить сиюминутный эффект нельзя. Но к 2018 году многие из наработок будут осуществлены - это касается изменения маршрутной сети, обновления подвижного состава, выделения мест для парковок.

Николай ЛИТВИНОВ

Комсомольская правда в Калининграде (Калининград) , N044-с