20.09.2024

Дорогие калининградцы! Позаботьтесь о безопасности себя и своих близких!

 
 
 
Активное внедрение современных технологий дает новые возможности - скорость, доступность, комфорт получения разного рода сервисов постоянно увеличиваются. Однако новые технологии несут и новые угрозы — киберриски. 
 
В последнее время все чаще происходят зафиксированные случаи IT-преступлений, вследствие чего происходят хищения личных данных, денежных средств и других преступных действий. Жители России все больше подвергаются такого вида атакам. 
 
В этом материале вы сможете ознакомиться самостоятельно и ознакомить дорогих вам людей с очень важной информацией. Способы мошенников для получения желаемого постоянно обновляются, будьте в курсе изменений! Только за последние полгода они расширили круг своих способов: 

• обманывают людей с помощью дипфейков (Дипфейк — видео, созданное с помощью искусственного интеллекта)
• предлагают пересчитать пенсию из-за неучтенного стажа работы
• стали обманывать военнослужащих и их родных

Противодействие мошенническим практикам

Злоумышленники используют изощренные сценарии обмана, которые регулярно совершенствуют. Схемы финансового мошенничества выглядят очень правдоподобно. Преступники обычно используют обсуждаемые новости или события, запугивают или, наоборот, обещают внезапную выгоду. 

 Как не стать жертвой мошенников: общие рекомендации

Не сообщайте никому и никогда паспортные данные и финансовые сведения

• Если с неизвестного номера звонит сотрудник Центробанка, правоохранительных органов, государственной организации или банка с сомнительным предложением (например, сообщением о попытке оформления кредита или подозрительной операции от вашего имени, обещанием высокого дохода по вкладу, предложением перевести средства на специальный счет Центробанка и тому подобное) или по телефону запугивают и требуют быстрых действий с финансами, положите трубку. 
• Не совершайте каких-либо действий по счету, если вам звонят из Центробанка с просьбой или требованием о переводе денег, в том числе на «защищенный» или «специальный» счет, или с предложением об оформлении кредита. Банк России не открывает счета и не работает с гражданами.
• По возможности установите антивирус на все устройства и обновляйте его.
• Совершайте покупки в Интернете только на проверенных сайтах. Заведите специальную карту для онлайн-покупок и пополняйте ее ровно на ту сумму, которая нужна для оплаты.
• Никогда не вводите личные и финансовые данные на сомнительных сайтах и не переходите по ссылкам из подозрительных писем, которые предлагают, например, пройти опрос, получить какую-либо выплату и тому подобное. 

Если вы стали жертвой финансового мошенничества:

Шаг № 1
Немедленно заблокируйте карту с помощью мобильного приложения или личного кабинета на сайте банка. Заблокировать ее также можно через контакт-центр банка (телефон указан на оборотной стороне карты) или в любом его отделении.

Шаг № 2
В течение суток после получения сообщения о списании средств напишите заявление в отделении банка о несогласии с операцией. Также обратитесь с заявлением о хищении денег в любое отделение полиции.

А также, вы можете обезопасить себя установив самозапрет на кредиты. Для «включения» механизма нужно будет зафиксировать специальный запрет в своей кредитной истории через портал «Госуслуги» или в МФЦ. Достаточно заполнить шаблонное заявление, выбрав желаемые условия запрета. Для его снятия также нужно подать заявление. Эта услуга будет бесплатной и неограниченной по числу обращений.

Если у вас возникли сомнения, прерывайте разговор и звоните по номеру 112!