25.03.2015

За год на дорогах Калининграда не погиб ни один ребёнок

Но 80 малышей и подростков в течение 2014-го пострадали именно в результате ДТП

На заседании комиссии горсовета по развитию дорожно-транспортного комплекса 20 марта депутаты обсуждали вопросы безопасности на дорогах областного центра.

Если сравнивать ситуацию с 2013 годом, число аварий в Калининграде сократилось на 11,1%, погибших - на 7,3%, раненых - на 8,6%.

Болевые точки

По мнению начальника Калининградского отдела ГИБДД Ивана Жиха, аварий в городе стало меньше в связи с улучшением качества дорожной разметки и с тем, что установили около 5 км ограждений. Депутаты нашли такое объяснение снижения количества ДТП разумным. Председатель горсовета Андрей Кропоткин высказал мнение, что к вопросу повышения уровня безопасности на дорогах следует подходить комплексно.

- Мы делаем инфраструктуру, в том числе хорошие дороги, и это позволяет разгоняться и нарушать скоростной режим на городских улицах, - сказал он.

Зампредседателя комиссии Сергей Григоренко, изучая представленные данные, отметил:

- В прошлом году на дорогах Калининграда не погиб ни один ребенок, но 80 детей все же было травмировано (в основном это дети - пешеходы, затем сидящие в машине и на третьем месте велосипедисты. - Прим. авт.), и это заставляет нас принимать неотложные меры, -сказал депутат. - Поэтому на первое место должны выходить не экономические соображения, а вопросы безопасности.

Депутат также предложил разработать комплекс мер, чтобы сделать более безопасными некоторые наиболее проблемные участки. В частности, речь пошла о пешеходных переходах у мотеля "Балтика" на Московском проспекте, ул. Александра Невского

 (в районе торгового центра "БСМ"), пересечении Советского проспекта и ул. Кирова, ул. Суворова и ул. Камской, ул. Киевской и ул. Узловой, а также Советского проспекта в районе Северного вокзала.

В свою очередь председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников сообщил, что после консультаций с представителями ГИБДД в городе запланирована дальнейшая ликвидация левых поворотов, где есть возможность разворотов.

- Мы ведем мониторинг и видим положительные результаты от установки светофорных объектов и ограждений, - добавил Мельников.

"Прошлись" на заседании и по разделительным полосам, которые в городе стали делать из термопластика. Где-то материл хорошо себя показал. На ул. Гайдара даже пробно нанесли пластиком на дорогу знак "Дети". Но кое-где, в местах повышенной активности, пластик отваливается кусками. Например, у драмтеатра или на ул. Кирова.

- Мы уже начали обследовать состояние разметки, и результат такой: из 660 кв. м принятой у подрядчика разметки из термопластика почти у половины зафиксированы дефекты, - рассказал глава МБУ "Служба организации безопасности дорожного движения" Максим Граф. -Сейчас направляем претензию подрядчику, так как по контракту гарантийные обязательства составляют два года. Несмотря на проблемы, скажу, что пластик все равно хорошо показывает себя. И в этом году у нас в планах нанесение 3 тыс. кв. м разметки этим материалом и 14 000 кв. м - краской.

Кстати, в 2014 году город активно стал взыскивать с водителей компенсацию за поврежденные в результате ДТП муниципальное имущество. К примеру, за снесенные ограждения.

- В 2014 году мы

 зафиксировали повреждение 68 объектов, - рассказал Максим Граф. - По каждому случаю выясняем в ГИБДД виновников и направляем документы в их страховую компанию для возмещения ущерба.

По "козьей тропе"

В ходе заседания комиссии было озвучено обращение депутата Юрия Самородова по вопросу обеспечения безопасности передвижения пешеходов по Московскому проспекту в районе Второй эстакады. По словам жителей, с которыми депутат общался в ходе выезда, с появлением нового моста им приходится переходить сразу две дороги (въезд на эстакаду и съезд с нее). И это лишь для того, чтобы от остановки "Художественная галерея" пройти к своим домам ь 76, 78 и другим. Поэтому для удобства и безопасности народ ходит под мостом по грязи. И попросил депутата помочь устроить там удобную дорожку. Глава комитета городского хозяйства Сергей Мельников тут же подсчитал, что сооружение дорожки вместо "козьей тропки" обойдется в 800 тыс. руб., не считая затрат на уборку. А ее придется делать, раз появится новый дорожный объект.

Депутат предложили пойти по более легкому пути. Например, просто сделать под мостом дополнительную подсыпку, чтобы избавиться от грязи и воды, но к единому мнению на совещании так пока и не пришли.

Только цифры

В 2014 г. в Калининграде совершено 575 ДТП

В них:

  погибло - 39 человек

  ранено - 629 человек.

ДТП произошли по вине:

  водителей - 482. в том числе

  по вине водителей автобусов -24

  в состоянии алкогольного опьянения - 31

  водителей, отказавшихся от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения - 11

  с участием неустановленного транспорта - 22

 

  По вине пешеходов - 97.

Дети и дорога

С участием детей совершено 80 ДТП. В них пострадали:

  Дети-пешеходы - 48 человек

  Дети-пассажиры -23 человека

  Дети - велосипедисты - 8 человек

Страна Калининград (Калининград) , N013