26.04.2019

Планы по сооружению велодорожек обсуждаются с активистами велодвижения

В рамках работы над программой  по организации велодорожек,  в Калининграде проходят общественные обсуждения с активистами велодвижения.

Сегодня начальник управления дорожной инфраструктуры Антон Мальцев встретился  с социологом Игорем Макеевым и депутатом городского Совета Татьяной Туманкиной для обсуждения предложений, которые лягут в основу рекомендаций при проведении заседания «Круглого стола в общественной Палате Калининградской области.

 Среди предложений – обустройство транзитных веломаршрутов через Калининград, введение административной ответственности пешеходов, движущихся на выделенных  для велосипедистов полосах, организация велопарковок  рядом с социально значимыми объектами.

 « Я преподаю в школе № 33,  у нас –1800 учеников, и всего лишь 30 парковочных мест для велосипедов, плюс ещё 6 – в начальной школе. - отметила Татьяна Туманкина. – Ребята, особенно те, кто живут не в этом микрорайоне,  говорят,  что с удовольствием  приехали бы не велосипеде, но его негде поставить. Кроме того, назрела необходимость организации таких парковок рядом с музеями, театрами, другими востребованными  у горожан учреждениями.  В генеральном плане развития Калининграда до 2035 года говорится. Что  к этому времени протяжённость велодорожек в Калининграде должна составить 150 километров и веломаршрутами будут соединены все районы. Но начинать эту работ нужно уже сейчас.».

«Вы правильно поставили вопрос, но нужно, чтобы руководители  школ также проявляли инициативу,  и мы обязательно  окажем содействие., - прокомментировал Антон Мальцев. - Кроме того, инициатива общественности нужна по многим вопросам. При проектировании строительства новых  дорог и капитального ремонта существующих в Калининграде в обязательном порядке прописывается и сооружение велодорожек. Сейчас, например, проектируется ремонт Советского проспекта. И мы хотели бы знать мнение общественности – из какого материала сделать участки для велодвижения, как организовать веломаршрут.  Будем собирать предложения, анализировать их и вырабатывать на их основе конкретные планы. Мы регулярно встречаемся с активными общественниками, и это взаимодействие очень важно для реализации планов по развитию велодвижения в Калининграде».