В городском Совете состоялись публичные слушания

12.05.2014

12 мая в зале заседаний городского Совета депутатов Калининграда с участием представителей общественных организаций города, депутатов областной Думы прошли публичные слушания по исполнению бюджета за 2013 год.

Андрей Кропоткин, председатель городского Совета, напомнил, что с текстом отчёта можно было заблаговременно ознакомиться в газете «Гражданин», на сайтах горсовета и городской администрации, а затем предоставил слово главе Калининграда Александру Ярошуку для краткой вступительной речи.

Как подчеркнула докладчик, председатель комитета экономики, финансов и контроля городской администрации Наталья Дмитриева, такая форма обсуждения главного финансового документа уже стало традицией. В таком же формате осенью обсуждался проект бюджета-2014.

Главными приоритетами бюджетной политики в  2013 году являлось социально-экономическое развитие Калининграда: обеспечение социальной защищенности и повышения уровня жизни населения округа за счет бесперебойного функционирования всех городских систем; предоставление качественных бюджетных услуг; развитие инфраструктуры; обеспечение сбалансированности бюджета; укрепление доходной базы городского бюджета и обеспечение полноты поступлений налогов и сборов; повышение эффективности бюджетных расходов и исполнения расходных обязательств городского округа.

В 2013 году наблюдался рост по ряду показателей экономического развития города Калининграда. Вместе с тем, инвестиционная сфера остается нестабильной и зависимой от процессов, протекающих как в экономике России, так и мировой, и продолжает испытывать последствия кризиса еврозоны. Свою роль сыграли и процессы, связанные со вступлением России в ВТО. Ослабление рубля, которое началось в прошлом году, было особенно чувствительным для Калининградской области.

В целом, бюджет по доходам исполнен в сумме 13,1 млрд. руб. или на 93,5%, в том числе:

- по налоговым и неналоговым доходам – 7,4 млрд. руб. (97,2% плана);

- по средствам, поступившим из бюджетов вышестоящего уровня – 5,7 млрд. руб.(89,1% плана).

Доходов получено на 911,9 млн. меньше, чем ожидалось, но на 774,8 млн. рублей (на 6,8%) больше, чем в 2012 году. Это позволило своевременно производить выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг, обеспечить текущее содержание бюджетных и автономных учреждений, обеспечивать реализацию мероприятий в рамках муниципальных целевых программ.

Расходы бюджета  исполнены в сумме 13,4 млрд. руб. при плане  15,8 млрд. руб. или на  85%.

В связи с негативными явлениями в экономике и большим объемом муниципального долга были приняты определенные меры  по сдерживанию некоторых расходов бюджета. В частности, была  ограничена возможность осуществления авансовых платежей при заключении договоров и контрактов, проводился жесткий контроль размещения муниципальных заказов.

Бюджет городского округа в 2013 году был нацелен на решение самых острых и неотложных проблем.

В рамках адресной инвестиционной программы в 2013 году реализовывались 130 объектов, в том числе, с участием финансовой помощи вышестоящих бюджетов - 40. Расходы бюджета в рамках инвестиционной программы Калининграда в 2013 году, в целом, составили 3,7 млрд. руб. (при плане 5,6 млрд.руб.), из них за счет средств вышестоящих бюджетов – 2,9 млрд. руб. (при плане 4,6 млрд.руб.), т.е. на каждый вложенный в объекты муниципальной собственности рубль привлечено 4,0 рубля федерального и областного бюджетов (по плану 4,56 рублей).

Расходы на реализацию «совместных» объектов составили в целом 3,3 млрд. руб. (при плане 5,2 млрд.руб.), в том числе, за счет средств городского бюджета 383,8 млн. руб. (при плане 606,2 млн.руб.) Таким образом, на каждый вложенный в объекты ФЦП и ОИП рубль городского бюджета удалось привлечь 7,67 рублей вышестоящих бюджетов (в 2012 году – 6,23 руб.).

Исполнение бюджета по расходам показало  его сохранившуюся социальную направленность. Расходы бюджета на отрасли социальной сферы составили 51,5% расходов бюджета.

На реализацию мероприятий в области  образования направлено  6,1 млрд. рублей, физкультуры и спорта – 92,5 млн.руб,   культуры – 305,0 млн.руб., социальной политики  - 404,9 млн.руб.

В области  образования - 6097,0  млн.руб. (45,5% расходов бюджета), из них - на текущее содержание учреждений образования и молодежной политики направлено почти 4 млрд. руб.

Перед городскими властями стоят новые задачи, связанные с изменением законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд, с подготовкой города к Чемпионату мира по футболу в 2018 году, принятием государственной программы развития Калининградской области.

Реализация этих мероприятий позволит привлечь в город значительные финансовые ресурсы, которые должны быть грамотно и эффективно использованы на развитие инфраструктуры и создание комфортной городской среды.

В своём содокладе председатель депутатской комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности Ербол Тергубаев отметил, что в нынешних экономических условиях встаёт задача жёсткой экономии средств и достижения максимальной эффективности каждого бюджетного рубля. Так, в 2013 году на основании актов проверок контрольно-счётной комиссии и комиссии по контролю за эффективностью использования бюджетных средств по судебным решениям взыскано более 12 миллионов рублей, по шести объектам возбуждены уголовные дела. За минувший год подрядчики возместили в бюджет либо выполнили работ на сумму 2 миллиона рублей.

Депутаты и приглашённые также имели возможность в ходе слушаний задать докладчику и главе города вопросы в рамках широкого спектра: от усиления претензионной работы с должниками до помощи бездомным; от оценки экономической эффективности муниципальных программ до ремонта тротуаров и организации маршрута транспорта к детской областной больнице.

Общаясь с прессой по завершению слушаний, Андрей Кропоткин отметил, что, несмотря на множество сложностей в формировании и исполнении бюджета, Калининград поддерживает высокую «планку» в своих проектах. Не всё из намеченного удалось осуществить, но, главное – максимально полно использовать все возможности: и внутренние резервы, и привлечение средств бюджетов – как регионального, так и федерального.

Денис Сечкин, пресс-служба