Проблемы организации дорожного движения должны решаться комплексно

18.06.2014

Сегодня, 18 июня, в городском Совете состоялись депутатские слушания  по теме «Программно-целевой подход к деятельности по организации дорожного движения».

Руководитель сектора транспортных прогнозов и интеллектуальных транспортных систем научно-исследовательского  и проектного института  территориального развития транспортной инфраструктуры  г. Санкт- Петербурга Дмитрий Кравцов провёл презентацию начатого ими комплексного исследования и выслушал предложения депутатов и представителей городской администрации. В отличие от Комплексной схемы организации дорожного движения, которую в своё время разрабатывали проектировщики из Белоруссии, здесь учтены и перспективы проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года,  и увеличение так называемых миграционных потоков, связанных с появлением новых городских микрорайонов.

Председатель комиссии по организации дорожного движения Сергей Донских отметил, что Санкт-Петербургский институт услышал постановочные вопросы депутатов и  администрации,  и это будет дополнительным пунктом к техзаданию. Депутат Александр Пятикоп предложил рассмотреть на ближайшем заседании комиссии вопрос по повышению эффективности программы по безопасности дорожного движения. В частности, пути включения Калининградской программы в Федеральную целевую.

«Работа уже началась, и мы обсудили то, какой она будет в конечном итоге, - прокомментировал председатель городского Совета Андрей Кропоткин. -  Любая сложная работа начинается с маркетинговых исследований. И я специально задал вопрос, учитывают ли они будущую застройку до 2020 года, чтобы не получилось так, что проект устареет через 5 лет. В техзадание мы включили и создание пешеходных и велодорожек, «зелёную волну» светофоров, организацию движения общественного транспорта. Надеюсь, что исследования покажут и эффективность развития электротранспорта, и мы начнём раскапывать трамвайные пути, которые ранее были заасфальтированы – так же, как это происходит сейчас в Европе.  Есть методы ликвидации пробок и увеличения средней скорости движения транспорта по городу, доступности передвижения от точки «А» к точке «Б». Я считаю, что самые важные люди – это пешеходы, поэтому в комплексе рассматривается создание пешеходных дорожек, скверов, тротуаров и зелёных зон. Осенью мы снова встретимся с разработчиками, после того, как они завершат основной объём исследований, и вместе выработаем предложения  для разработки Генплана города с учётом проведения игр Чемпионата мира по футболу. И уже к 2017 году мы надеемся на более организованное и эффективное движение транспорта в Калининграде».

Ирина Лиманова, пресс-служба