Все виды транспорта – в единый комплекс

28.02.2014

На заседании комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса 28 февраля депутаты рассмотрели перспективы использования железнодорожного транспорта для внутригородских пассажирских перевозок.

«В Калининграде имеется разветвлённая железнодорожная сеть, - напомнил Феликс Лапин, заместитель начальника КЖД, - и нерачительно не задействовать такое преимущество».

С этим мнением согласились все участники заседания. Транспортная перегруженность дорог автомобильным транспортом с каждым днём усиливается, а железнодорожные ветки пересекают город во всех направления, наподобие открытого метро.

Представитель железной дороги также сообщил, что сейчас суточная нагрузка – 21 тысяча пассажиров при необходимости может быть увеличена до 40 тысяч в сутки. Существующие ветки технически хоть завтра можно задействовать для перевозки не только из Чкаловска, но из посёлка имени Александра Космодемьянского, из Лугового, с улиц Киевской и Муромской. Причём, сократить время в пути от часа-полутора до 15-25 минут, вне зависимости от «пробок».

Железная дорога может также разгрузить въезды со стороны Гурьевска и Мамонова, забитые машинами, в которых на работу едут по одному-два человека.

И третье направление – Калининград - аэропорт Храброво.

Однако, преимущество ж/д транспорта – независимость перевозок от загруженности автомобильных дорог, оборачивается и неудобством, так как транспорт «привязан» к рельсам. Отсюда возникает необходимость доставить пассажиров к посадочным платформам и развезти их ближе к пунктам назначения.

Поэтому, включая железнодорожные перевозки в систему общегородских, необходимо предусмотреть многие детали: организацию «челночных» автобусных рейсов, парковок личного транспорта, а также введения единого билета, по которому калининградец из точки А в точку Б мог бы добираться по выбору - электричкой, трамваем, автобусом или троллейбусом.

Такая возможность может быть также полезной горожанам на время проведения масштабных ремонтов: путепровода на Суворова, а также улиц Дзержинского, Аллеи Смелых и других.

«При разработке транспортной схемы, - уточнил председатель комиссии Сергей Донских, - нужно предусмотреть все детали, провести социологический опрос, отработать введение единого проездного билета. А кроме того, нужно, чтобы все элементы транспортной схемы: и рельсовый, и электрический, и автобусный, работали без «разрывов» , то есть, была организована подвозка к пересадочным платформам. Тогда схема по-настоящему разгрузит внутригородские магистрали, избавит город от пробок, решит задачу безопасных, комфортных, скоростных перевозок».

Депутаты приняли решение рекомендовать администрации Калининграда представить предложения по эффективности перспективного использования железнодорожного транспорта, предусмотреть возможность использования единого электронного билета и на  ж/д транспорте, а также представить план мероприятий по транспортному обслуживанию на время реконструкции путепровода по Аллее Смелых.

Денис Сечкин, пресс-служба