Все программы и проекты – в единую систему

18.04.2014

18 апреля на комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса (председатель Сергей Донских) депутаты и приглашённые эксперты обсудили направления решения наиболее острой проблемы Калининграда.

Елена Бахарь, представитель калининградской фирмы, специализирующейся на поставках электронного оборудования, представила  проект построения в нашем городе адаптивной системы оптимизации транспортного потока.

В его основе – «интерактивные» светофорные объекты, работающие во взаимодействии с автобусами и троллейбусами. Именно этому виду транспорта обеспечивается приоритет. Подъезжая к перекрёстку, автобус посылает сигнал на светофор и, в зависимости от обстановки, тот включает или продляет зелёный свет.

Оборудование такими комплексами четырёх наиболее напряжённых перекрёстков Калининграда обойдётся примерно в 10 миллионов рублей.

Такая система позволит снизить заторы, время в пути, расход топлива и время ожидания транспорта, а в целом – повысить городской трафик.

О своём знакомстве с централизованной системой в Перми рассказал Сергей Мельников, председатель комитета городского хозяйстве. В этом предуральском городе с помощью электроники отслеживают и при необходимости «развязывают» транспортные «узлы». Делают это восемь диспетчеров дистанционно, не прибегая к помощи регулировщиков.

«В ближайшее время в Калининграде появится 40 комплексов фиксации, - раскрыл «секрет» Геннадий Герман, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения регионального ГИБДД УМВД России, - практика показывает, что вместо нынешних 600 материалов в сутки, которые составляют инспекторы вручную, можно будет не оставлять безнаказанными до 1500 нарушений правил».

Участники заседания согласились с председателем комиссии Сергеем Донских в том, что фотофиксация и штрафы – более «гуманная» и зачастую не менее эффективная мера борьбы с нарушениями, чем эвакуаторы. Но необходимо доработать форму доставки «писем счастья» нарушителям, чтобы не терять время в очередях на почте.

Председатель городского Совета Андрей Кропоткин рассказал, что в ходе недавней встречи с губернатором Николаем Цукановым была достигнута договорённость о том, что половина «дорожных» штрафов будет перечисляться в городскую казну. Это позволит аккумулировать средства именно на решение транспортных проблем.

«Нам предлагают различные программы,  которые решают отдельные задачи, - высказал своё мнение Александр Пятикоп, - чтобы изменить ситуацию в целом, нужно объединить их все в единый комплекс».

«Действительно, нам нет смысла содержать несколько диспетчерских пунктов, - подвёл итог Сергей Донских, - эффект будет, если и сотрудники ГИБДД, и диспетчеры будут работать из единого центра, в рамках интегрированной программы, которая объединит и «Безопасный город», и «Зелёную волну», и систему видеофиксации, и другие элементы. Предлагаю участникам проработать свои предложения ещё раз, но уже не изолированно, а с учётом взаимодействия с другими слагаемыми».

«Круглый стол», где участники завершат начатую работу и выработают основу для технического задания на создание единой системы, решено провести в июне.

На заседании также обсудили темы приведения в нормативное состояние пешеходных переходов с учетом поправок в национальные стандарты, контроля качества краски, пластика и выполнения работ при нанесении дорожной разметки.

«Дорого и долго» - так охарактеризовал работу подрядчиков-проектировщиков Владимир Свинцов, директор МКУ «Дорожное строительство и ремонт». Срыв сроков проектирования и начала работ приводит к дополнительным потерям качества и внеплановым расходам. Сократить их руководитель предлагает созданием в учреждении собственной проектной группы. Годовые расходы на увеличение численности специалистов с 9 до 15 человек обойдётся в 3 миллиона рублей, а экономия бюджетных средств при отказе от сторонних заказов может достигнуть 40 миллионов.

Депутаты по достоинству оценили идею и предложили Владимиру Свинцову представить в комиссию экономическое обоснование увеличения штатов, а также порекомендовали директору получить лицензии, которые обеспечат независимость будущей проектной группы от субподрядчиков.

Денис Сечкин, пресс-служба