Новая маршрутная сеть – по новым правилам

22.01.2016

Сегодня на заседании комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса предложено избрать новым председателем комиссии Олега Мигунова – вместо Сергея Донских, который в конце минувшего года написал заявление о снятии с себя полномочий председателя комиссии.

Самым обсуждаемым вопросом стала  маршрутная сеть регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования.

С 1 мая этого года,  согласно утверждённой 25 декабря 2015 года маршрутной сети, в городе будет действовать 32 автобусных маршрута (277 автобусов), 146 автобусов малого класса (так называемых «микроавтобусов») будут обслуживать 14 маршрутов, 24 трамвая будут курсировать по 2 маршрутам, плюс – 79 троллейбусов будут обслуживать 6  линий. Депутаты обратили внимание на то, что до сих пор многие горожане не вполне представляют себе новую маршрутную сеть. « Нужен какой-то переходный период, во время которого можно будет учесть дополнительно пожелания горожан, - отметил председатель городского Совета Андрей Кропоткин. – Поэтому должна существовать возможность что-то изменить, добавить новые остановочные пункты, поменять, в связи с пожеланиями калининградцев, количество единиц транспорта на том или ином маршруте. То есть предстоит к 2018 году новую транспортную сеть «обкатать» и приспособить к реальности».

Вопросы дальнейшей  перспективы – и введение кольцевого маршрута, и единого проездного документа для всех видов городского транспорта.

Кроме того, депутаты поставили перед городской администраций ряд вопросов, касающихся пассажирских перевозок на конкретных городских улицах: в посёлке Лермонтово, в Малом Борисово, на улице Понартской в микрорайоне Южном.

Ещё одно нововведение, которое будет внедряться поэтапно – создание муниципального казёного учреждения "Органи0затор перевозок" , одной из основных функций которого будет централизованное управление городскими пассажирскими перевозками посредством единого диспетчерского пункта. 

«С появлением такой структуры произойдёт, можно сказать, «маленькая революция» - прокомментировал Олег Мигунов.  –  Независимая служба, являющаяся как бы посредником между перевозчиками и пассажирами, будет контролировать соблюдение расписания и обеспечение должного качества».

Что же касается ещё одной насущной проблемы - обеспечения безопасности дорожного движения в зимний период, депутаты выдвинули идею создания своеобразного «кризисного плана» мобилизации техники, в том числе, принадлежащей частным компаниям.  «Зачастую эта техника простаивает в зимний период, и её аренда могла бы позволить городу меньшими затратами добиваться большей эффективности при уборке улиц и магистралей от снега, - отметил Олег Мигунов».

Эти вопросы будут вынесены на заседание городского Совета.

Ирина Лиманова, пресс-служба