Эвакуаторы, парконы и новая дорога

31.01.2014

На заседании комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса под председательством Сергея Донских депутаты обсудили не только отдалённые перспективы, но и ближайшие шаги в разрешении транспортной проблемы.

Участники заседания заслушали информацию председателя комитета городского хозяйства Сергея Мельникова о ходе выполнения паспортизации улично-дорожной сети Калининграда.

Передвижная дорожная лаборатория уже приобретена и готовится к работе. По техническим условиям, работа комплекса может проводиться при положительных температурах и в сухую погоду. То есть, с наступлением весны весь дорожный комплекс Калининграда  –  проезжая часть, бордюры, знаки, разметка - будет заноситься в компьютерный реестр.

Такая работа уже проведена, например, в Перми и в ряде других городах страны. По оценкам специалистов, паспортизация дорог города завершится к концу 2016 года.  Стартует процесс с центра, что позволит приступить и к другой программе – наведению порядка с несанкционированными парковками. «Парконы» - патрульные машины с видеорегистраторами нарушений, в том числе,  неправильных парковок, должны работать в «привязке» к системе навигации, с учётом координат всех знаков. Начальник центра автофиксации нарушений ПДД областной Госавтоинспекции Геннадий Герман рассказал, что через короткое время после установки видеонаблюдения на Советском проспекте  число умышленных нарушений с 300-400  сократилось до 30-40 в сутки.

Как пояснил Сергей Донских, конкурс на эвакуацию транспортных средств-нарушителей уже проведён, у победителя есть штрафные стоянки и эвакуаторы. Как только закончатся процедуры, связанные с утверждением тарифов, эвакуация нарушителей начнётся – ориентировочно во второй половине марта.

Еще одним важным пунктом заседания комиссии стало обращение жителей улицы Радищева, по которой круглосуточно идёт поток тяжёлых грузовиков. Как уточнил депутат по округу Владислав Хоменко, вибрация, шум, выхлопные газы – всё это доводит жителей до отчаяния, они склоняются к решительным, не всегда законным мерам. Ситуация усугубилась ДТП со смертельным исходом на повороте у школы №14.

Среди мер, которые предлагают специалисты – перенос пешеходного перехода, установка пешеходных светофоров, реконструкция перекрёстка с увеличением радиуса поворота, монтаж ограждений, увеличения расстояния до «стоп-линий» и другие.

Однако,  председатель городского Совета Андрей Кропоткин напомнил о решении, которое рассматривалось в ходе недавнего выезда на место. Если проложить 700-метровый участок дороги вдоль Преголи, то можно весь тяжёлый транспорт направить с проспекта Победы по ул.Ручейной и дальше – на Правую набережную. Это решение радикально изменит как дорожную, так и экологическую ситуации в микрорайоне.

Администрации поручено рассмотреть возможность такого варианта, подготовить проектную и сметную документацию.

 

Денис Сечкин, пресс-служба