Депутаты согласились с предложением ГИБДД

15.04.2016

Сегодня на заседании комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса депутаты обсудили реализацию в  Калининграде проекта ООН - Минтранса России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России». Как рассказал менеджер проекта, Николай Харитошкин,  пилотными городами выбраны Калининград и Казань. В нашем городе акцент делается на снижение экологической нагрузки на зелёное наследие в рамках  подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

«Сокращение автомобильных  выхлопов  - это вопрос из разряда комплексных мероприятий в развитии  дорожно-транспортной   сети, - отметил председатель комиссии Олег Мигунов. -  К ним относятся и  развитие  электротранспорта, и выделение полос для общественного  транспорта, и  оптимизация  улично - дорожной  сети, и новая схема пассажирских перевозок. Проект пронизывает все сферы. Затрачены внебюджетные средства (гранты ООН), проведено много встреч, мероприятий, семинаров. Проект помогает привести в более оптимальный вариант весь транспортный  комплекс. Конечно, получить сиюминутный эффект нельзя. Но  к 2018 году многие из  наработок будут  осуществлены – это касается  изменения маршрутной сети, обновления  подвижного  состава, выделения мест для парковок. Но нет предела  совершенству, и это - постоянный процесс, ведь чистая среда, экология – одна  из важнейших  составляющих  нормальной жизни Калининграда».

При обсуждении другого вопроса - анализа причин дорожно-транспортных происшествий в городе  за 2015 г., было отмечено, что количество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли люди, снижается. В 2013 году – 46, в 2014 – 39, в 2015 -26. Но задействованы далеко не все ресурсы для обеспечения безопасности. К примеру, депутаты согласились с предложением ГИБДД ограничить скорость движения  в городе до 40 км/час. Как сообщил заместитель главы администрации, председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников, на 6 «очагах аварийности» предстоит нанести шумовые полосы, а на оборудование наиболее опасных перекрёстков  – таких, как пересечения с Московским проспектом, улицами Черняховского и Горького, будет направляться приоритетное финансирование.  Одной из причин гибели людей по-прежнему остаётся недостаточное количество пешеходных переходов.

«Не все пешеходные  переходы  оборудованы, после зимы на многих из них  уничтожена разметка. Её не видно, - прокомментировал председатель городского Совета Андрей Кропоткин. -  Сигнальные таблички многие - старого образца, они не привлекают внимания  автомобилистов. И самих переходов – недостаточно. К примеру, мы выезжали недавно на ул. Автомобилистов. Огромный  микрорайон,  около  10 тыс. население, открылся большой супермаркет, но разметки нет, нет светящихся указателей, и машины проезжают, не снижая скорости. Это очень опасно. Если посмотреть  анализ – да, смертность при ДТП снижается, но нельзя останавливаться, мероприятия должны быть всеобъемлющими, нужно сделать всё, чтобы свести число таких происшествий к нулю. Администрация города идёт в правильном русле.  Областное правительство внедрило программу «Безопасный город», оснастив улицы Калининграда камерами видеонаблюдения.  Это позволяет не только фиксировать нарушения, но и анализировать ситуацию на том или ином участке дорог, чтобы потом принять дополнительные меры для обеспечения безопасности. Это - работа не одного года, но  в итоге  положение изменится к лучшему».

Кроме того, на комиссии было рассмотрено  обращение депутата Владислава Хоменко по вопросу безопасности дорожного движения на ул. Радищева и ходе работ по объекту «Реконструкция и новое строительство участка наб. Правая в г. Калининграде». Живущие на этой улице люди жалуются на постоянный шум и неудобства. Среди предложений жителей ул. Радищева,– ввести запрет на движение грузового транспорта в ночное время и в выходные дни. Но если эта тема требует детальной проработки, то другие пожелания будут учтены уже в ближайшее время. « Сергей  Викторович Мельников  поддержал  то,  что предлагаем мы с  жителями ул. Радищева – сказал депутат Владислав Хоменко. – Это касается приведения в порядок ливневой канализации, установки  видеокамер,  чтобы  соблюдался  скоростной режим. Это мы обсудим  совместно  с ГИБДД».

Ещё одна тема, рассмотренная на комиссии – обращение жителей пос. Чкаловск по организации дорожного движения на пересечении Советского проспекта и ул. Габайдулина. Речь идёт о переносе пешеходного перехода. Помимо удобства для пешеходов, это даст ещё возможность создания «зелёной стрелы» для транспорта при въезде в Чкаловск. Как разъяснил Сергей Мельников, этот перекрёсток – постоянно в зоне внимания городских властей. Там, в частности, уже поменяли съему выезда. « А нужно вместе с переносом пешеходного перехода ещё и устанавливать светофоры, оборудовать заездной карман.  Предварительно, на это может понадобиться около трёх миллионов. Надо принимать решение по этому вопросу», - отметил Сергей Мельников.

К вопросам, касающимся ситуации на конкретных улицах, депутаты намерены вернуться в дальнейшем.

Ирина Лиманова, пресс-служба