Андрей Кропоткин: организация парковок должна быть систематизирована

13.04.2016

Сегодня на заседании городского Совета принято решение рекомендовать администрации городского округа «Город Калининград» создать рабочую группу по организации, развитию и функционированию системы единого парковочного пространства городского округа «Город Калининград».  В состав рабочей группы включены председатель комиссии по развитию дорожно - транспортного комплекса - заместитель председателя городского Совета депутатов Калининграда Олег Мигунов и депутат городского Совета по избирательному округу № 23 Александр Пятикоп.

Ранее на заседании комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса депутаты заслушали информацию о создании, развитии и функционировании системы единого парковочного пространства городского округа «город Калининград».

В частности, изучая опыт других городов, администрация Калининграда пришла к выводу, что поверхностных  территорий для обеспечения размещения автотранспорта недостаточно, поэтому в перспективе нужно будет сооружать подземные паркинги под крупными  плоскостными  сооружениями. Это – стадионы «Трудовые резервы» на ул. Горького  и  «Красная звезда» на Московском проспекте, территория  Северного вокзала и Центрального рынка, а также площадь Василевского. Кроме того, рационально будет задействовать пространство под новыми мостами и путепроводами.  А для создания плоскостных парковок уже поставлены на кадастровый учёт 24 земельных участка. Разумеется, предстоит большая  работа по соблюдению баланса между платными и бесплатными парковками.

«Основная идея создания рабочей группы -  привести всё в системный порядок,  распланировать весь город: сколько необходимо платных и бесплатных парковок, к тому же  приезжие не знают, где в Калининграде можно парковаться.  Всё должно быть чётко организовано, а не хаотично. То есть нужен своеобразный  генплан, и его необходимость  давно назрела. Современный город должен иметь достаточное количество парковок.  Но они должны  быть как платные,  в центральной  деловой части города,  так и бесплатные, в жилых микрорайонах.  Там,  где будут платные парковки, нужны аппараты,  и всё должно быть в цивилизованном виде, как и в европейских городах.  Платные парковки должны приносить весомый доход в бюджет, для совершенствования улично-дорожной сети. Разумеется, все предложения, наработанные специалистами, будут проводиться через процедуру публичных слушаний, чтобы учитывались предложения горожан».

Ирина Лиманова, пресс-служба